Индивидуальные занятия с логопедом на дому в детском медицинском центре «МАМАРАДА»
Возможность оказания услуги уточняйте в контактном центре!
Детский логопед — специалист по нарушениям устной и письменной речи ребенка, помогающий также при недостатках навыков чтения, понимания языка и межличностного общения с помощью вербальной и невербальной коммуникации. Ранние трудности с речью и пониманием языка могут привести к последующим проблемам с чтением, письмом и общим развитием. Кроме того, могут быть затронуты сферы социального общения, умения устанавливать контакты и заводить друзей. Чем раньше состояние ребенка оценит логопед и предложит речевую терапию, тем будет лучше. Если не предпринять своевременного вмешательства, проблемы с общением могут влиять на всю жизнь человека. По мере того, как дети становятся старше и испытывают трудности с общением, им становится все труднее заводить друзей или быть успешными в школе. Если проблемы сохраняются во взрослой жизни, может быть много последствий — в социальном, академическом и профессиональном плане. Раннее вмешательство является ключом к успеху в любом возрасте.
В медицинском центре «Мамарада» можно пригласить детского логопеда для проведения индивидуальных занятий с ребенком на дому. Дети с речевыми проблемами обычно страдают от сопутствующих психологических проблем. Проблемы, требующие помощи логопеда, наблюдаются у детей с неврологической патологией, при генетических синдромах Дауна, Вильямса, Тернера, при ДЦП и последствиях травм и инфекций центральной нервной системы. Во всех этих случаях предпочтительно проведение логопедических занятий в индивидуальном порядке дома, где ребенку гораздо комфортнее и спокойнее. При этом занятия проходят эффективней, результат достигается быстрее.
Какие проблемы речи устраняются благодаря индивидуальным занятиям с логопедом?
Обычно проблемы с речью у детей могут быть разделены на несколько категорий, в том числе:
- Проблемы с артикуляцией (расстройство речи)
- Детская апраксия речи
- Проблемы с голосом
- Заикание
Довольно часто родители путают проблемы с артикуляцией с языковыми проблемами. Важно помнить, что речь и язык — это два разных навыка.
Проблемы с артикуляцией возникают, когда у ребенка отсутствует воспроизведение четких и точных звуков речи. К 8 годам ребенок должен воспроизводить звуки точно в 100% случаев.
У ребенка могут быть проблемы с артикуляцией, если у него наблюдаются следующие симптомы:
- Трудности восприятия речи ребенка окружающими
- Замена одних звуков на другие
- Шипящее или шепелявое произношение
Логопед в этих случаях проводит тщательную оценку состояния проблемы и разрабатывает индивидуальные планы лечения для детей с нарушениями артикуляции, чтобы помочь им:
- Правильно произносить звуки
- Понимать, когда звук правильный, а когда — неправильный
- Практиковать навыки произнесении звуков в разных словах, фразах и предложениях.
Детская апраксия речи является двигательным расстройством речи. Это не является следствием неврологических расстройств или проблем с мышцами. Ребенку трудно планировать движения, связанные с производством речи, например, двигать языком, губами и челюстями, чтобы правильно произнести слово. У детей с апраксией речи нет «типичных» речевых паттернов, и в большинстве случаев для достижения прогресса требуется лечение.
Логопед оценит исходный статус здоровья ребенка, чтобы исключить трудности с артикуляцией, и определит, есть ли у ребенка апраксия, предложит курс лечения.
Нарушения голоса. Дети используют свой голос для множества различных функций, и иногда неправильное использование голоса может привести к нарушениям. Если у ребенка имеется нарушение голоса, его голос меняется, и может звучать так:
- резкий или хриплый
- слишком высокий или слишком низкий
- слишком громкий или слишком тихий,
- полностью «потерянный» голос
- как будто ребенок говорит через заложенный нос
- как будто через нос проходит слишком много воздуха.
Некоторые причины этих состояний должны лечить оториноларингологи. Некоторые нарушения голоса, такие как дисфония мышечного напряжения, могут лечиться с помощью голосовой терапии логопедом. Другие расстройства, такие как рефлюкс-ларингит, можно лечить комбинацией голосовой терапии и медикаментозного лечения.
Заикание — это проблема, которая влияет на беглость речи и ее произвольность. Многие дети всех возрастов часто испытывают трудности в виде заикания. Это не обязательно означает, что существует серьезная проблема. Тем не менее, такие нарушения могут привести к трудностям в общении и могут нарушать нормальное общение. Ребенок может заикаться, если он производит:
- повторение всего слова (например, моя, моя, моя кукла)
- частичные повторения слов (например, далеко-далеко-домик)
- начальные повторения звука (например, т-, т-, т-, таблица)
- пролонгации (растягивание) звука (например, ммммм, кукла)
- остановка речи (застревание на одном слоге).
Причины заикания сложны и разнообразны. Рекомендуется раннее направление на терапию, так как раннее вмешательство часто обеспечивает успешные результаты. После детальной оценки беглости и определения речевых и языковых особенностей, логопед будет проводить занятия в зависимости от возраста, уровня тяжести и факторов среды.
Что происходит на первом занятии с логопедом?
Во время первой встречи логопед знакомиться с ребенком и его родителями. Основная задача логопеда на первом занятии – произвести оценку речевых навыков ребенка, обозначить основные проблемы и предложить план по их решению. Вначале логопед знакомится с ребенком и устанавливает с ним диалог в доступной для его уровня форме.
Во время оценки речевой и языковой патологии ребенка будет проведено тестирование и собеседование с родителями. Тестирование может проводиться в формальной форме или неформально, в зависимости от развития навыков общения ребенка и его возраста.
Что будет оценивать специалист:
- Как ребенок общается (произношение, голос, беглость)
- Выразительность языка (словарный запас, грамматика, структура предложений)
- Понимание языка (что ребенок понимает)
- Навыки игры и общения (как ребенок общаются — язык тела, зрительный контакт, приветствия и т.п.)
- Навыки чтения и письма (для старших детей).
Также логопед проведет собеседование с родителями, выяснив индивидуальную историю развития ребенка, сопутствующие медицинские проблемы, чтобы представить всю ситуацию в целом. Во время интервью с родителями будут рассмотрены все аспекты развития речевых и языковых навыков ребенка. Также логопед выслушает все жалобы и опасения родителей. Все это позволит составить более полную картину трудностей ребенка, и лучше адаптировать терапию к его потребностям.
Для детей до 3,5 лет тестирование речевых навыков проводится в увлекательной игровой форме на полу или на столе. Ребенка будут побуждать отвечать на вопросы, следовать инструкциям или повторять определенные звуки, слова и фразы. Родители могут также участвовать в процессе. Для детей старше тестирование может быть более структурированным. Оценка старшего ребенка более структурирована. Детей могут попросить ответить на некоторые вопросы — как устные, так и невербальные, выполнить определенную последовательность действий или воспроизвести информацию.
После проведения оценки родителям будет предоставлена информация о речевых и языковых навыках ребенка. Информация может быть предоставлена в тот же день или спустя несколько дней, поскольку логопеду может понадобиться некоторое время для разработки целей и плана лечения. Вместе с родителями будут обсуждаться все последующие шаги.
Что включают в себя индивидуальные занятия с логопедом на дому?
Наилучшие результаты достигаются, когда родители стремятся к как можно более раннему вмешательству логопеда при обнаружении задержки развития речи или появления речевых нарушений. Для дошкольников речевая терапия включает в себя использование игр и игровых методик, чтобы помочь ребенку говорить и понимать больше увлекательной и веселой интерактивной атмосфере. Логопедические занятия помогут ребенку:
- Увеличить количество и типы слов, которые он используют.
- Увеличить количество и типы слов, которые он понимают.
- Научиться использовать фразы и предложения, чтобы высказать свои идеи.
- Улучшить понимание речи и невербальной коммуникации.
- Улучшить способности излагать мысли и описывать события.
Благодаря занятиям ребенок сможет говорить так, как положено в его возрасте, корректно и правильно, сможет подготовиться к детскому саду и школе. Школьникам занятия с логопедом помогут избавиться от дефектов речи и письма.